Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ |
Научно - исследовательская лаборатория
психологии развития.
Лаборатория психологии развития основана в октябре 2004 года в связи с решением Учёного Совета Самарского филиала Московского городского педагогического Университета.
Целью деятельности лаборатории является:
Интеграция различных подходов современной психологии в изучении психики на основе принципа развития с целью формирования у студентов более полных знаний об изменениях, происходящих в психике на разных возрастных этапах.
Основное направление деятельности:
Исследование причин, механизмов развития и особенностей аддиктивного поведения, связанных с возникновением различных видов психологической зависимости в современном обществе. (Психологические аспекты компьютерной, Интернет, SMS - зависимостей и проч.).
Реализуемые проекты:
1. Факторы формирования нехимических форм зависимостей. (Цель - выявить в эмоциональной структуре личности характеристики, присущие зависимым индивидам или индивидам с риском возникновения различных видов зависимостей)
2. Диагностический инструментарий. (Цель - создать комплекс диагностических методик, позволяющих количественно и качественно описать уровень и характер зависимости у индивида).
3. Профилактика различных форм нехимических зависимостей. (Цель - разработать систему комплексных мероприятий универсального и специфического характера, направленных на профилактику различных форм нехимических зависимостей в различных возрастных группах.
В рамках поддержки научно-методического обеспечения работников образованиясотрудниками научной лаборатории были разработаны и апробированы в образовательных учреждениях следующие интерактивные семинары:
- Семинар «Компьютерная зависимость» (с использованием компьютерной презентации).
- Семинарn «Табакозависимость и её проявления (современный аспект)» (компьютерная презентация и постерный доклад).
- Семинар «Психологические аспекты гемблинга».
- Тренинговая программа «Формирование жизненных навыков», вn рамках универсального подхода профилактики различных нехимических зависимостей;
- «Тренинг положительных эмоций», как программа универсальнойnпрофилактики зависимостей в подростковом возрасте.
Партнёрские и международные связи
Партнёрские связи:
1. Самарский профильный лицей №11
2. Областной реабилитационный Центр для лиц, страдающих наркоманией.
3. МОУ «Дневной пансион - 84»; МОУ № 63; МОУ № 128.
4. Калужский Медико-психологический центр.
5. Российская Ассоциация Студентов-Писхологов.
Международные связи:
1. Сотрудничество с Международной ассоциацией школьных психологов (ISPA).
2. Гентский Университет (Бельгия)
3. Софийский Университет (Болгария)
4. Лаборатория принимает участие в совместном проекте в рамках реализации гранта Know-how по профилактике наркозависимого поведения. Руководитель - доцент Гентского Университета кафедры социально-педагогической работы, глава профилактической программы «De Sleutel», президент сети «Prev Net» Пер ван дер Креефт.
Варианты сотрудничества:
• обмен теоретическим и практическим опытом исследований в этой области, проведение совместных пилотажных исследований;
• создание единой методологической и диагностической базы в рамках проблематики лаборатории;
• совместное участие в тематических конференциях, Интернет-заседаниях, переписке по обозначенной проблеме.
• совместная издательская деятельность.
| ||