Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы 
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ
Самарский филиал МГПУ – партнер общеобразовательных школ Самары в проекте «Педагогические классы»

Профильная подготовка педагогической направленности позволит старшеклассникам осознанно подойти к выбору будущей профессии, сформировать у них целостное представление о педагогической деятельности, мотивировать к развитию своих способностей.

Дисциплины психолого-педагогического блока будут преподавать научно-педагогические работники Самарского филиала МГПУ и Самарского государственного социально-педагогического университета.

Как поступить?
Отбор производится на основе устного собеседования.
Учащимся будет также предложено проанализировать и принять решение  в конкретных педагогических ситуациях.

Преимущества
Обучение в педагогических классах позволит учащимся заработать бонусы для поступления в вузы на психолого-педагогические направления.

Педагогический класс — это...

  • изучение учащимися X-XI классов следующих образовательных модулей:
    • «Введение в педагогическую профессию»;
    • «Введение в психологию»;
    • «Основы возрастной психологии»;
    • «Я в педагогической профессии»;
    • «Учитель-исследователь»
    и других;
  • получение практических навыков воспитательной работы:
    • посещение уроков учителей,
    • организация игр,
    • подготовка и проведение воспитательных мероприятий,
    • фрагментов уроков,
    • практика в школьном лагере,
    • волонтёрская деятельность и другие виды деятельности, моделирующие ситуации педагогической деятельности;
  • проведение исследований;
  • нестандартные формы занятий
    • тренинги,
    • кейс-технологии,
    • деловые игры,
    • перевернутые уроки,
    • дебаты,
    • образовательные квесты,
    • творческие задания,
    • проекты
    и другие;
  • участие в научно-практических конференциях учащихся по педагогике и психологии, Олимпиаде «Учитель школы будущего» МГПУ;
  • создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности:
    • эссе,
    • творческие задания,
    • презентации,
    • проекты
    и другие;
  • в конце XI класса предусмотрена защита итогового индивидуального проекта.
Контакты
  • Координатор проекта
    Тысченко Вадим Анатольевич
    e-mail: TyschenkoVA@mgpu.ru

Участники проекта:

  • Школы 3, 26, 148, 67, 72, 49, 83, 10, 65, 175, Самарский спортивный лицей, г. Самары.
  • Школы 1, 3, 5, 8, г. Новокуйбышевска.
  • Образовательный центр  Южного  города.
  • Школа №4 г. Сызрани.
  • Школа №6 г. Якутска.
Новости

Выставка, посвященную 180-летию В.Д. Поленова «Человек света»

20 апреля учащиеся педагогических классов в рамках специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» посетили выставку, посвященную 180-летию В.Д. Поленова «Человек света». 
В выставке приняли участие 12 музеев – Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Екатеринбургский, Иркутский, Нижегородский, Музей-заповедник В.Д.Поленова и др.
Представлено 76 полотен художника, а также его рукописи, музыкальные произведения. 
Ребята познакомились с основными полотнами Поленова – пейзажиста и Поленова – автора евангельской серии «Из жизни Христа», работу над которой он считал главным трудом своей жизни. 
Также ребята из разных уголков Самарской области посетили постоянную выставку Самарского художественного музея «Русское искусство».

Мастер-класс «Управление педагогическими конфликтами»

20 апреля в рамках специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» для учащихся педагогических классов был проведен мастер-класс «Управление педагогическими конфликтами». 
Ребята познакомились с особенностями, причинами, механизмами возникновения конфликтов в образовательной среде, освоили техники снижения эмоционального напряжения, попрактиковались в разрешении конфликтов. 
Особое внимание в ходе мастер-класса было уделено освоению принципов, содержания и технологии медиации школьных конфликтов.
 
Мастер-класс проводили магистранты направления подготовки Методика развития одаренности в образовательной среде: А.А. Брагина-Марова, Д.Х. Нигматова, О.В. Романова. 

Встреча с депутатом Городской Думы г. Самары Звягинцевым В.С.

19 апреля учащиеся специализированной профильной смены «Педагогический старт 10,11» в Самарском региональном центре выявления, поддержки и талантливых детей и молодежи «Вега» встретились с депутатом Городской Думы г. Самары, директором муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Спортивно-оздоровительный туристический центр «Олимп» Звягинцевым В.С. 
Вячеслав Сергеевич рассказал ребятам историю своего профессионального пути, поделился особенностями деятельности руководителя, депутата, многообразием и сложностью общественной работы по поддержке различных инициатив. 

Занятие по дисциплине «Введение в педагогику»

16 апреля  для учащихся профильных педагогических классов прошло необычное занятие  по дисциплине  «Введение в педагогику»,    которое провела  ассистент кафедры  педагогики СФ МГПУ   Шаруева Екатерина Викторовна.

Занятие было посвящено педагогике одаренности на примере биографии Ю.А. Гагарина. Обучающиеся в профильных педагогических классах  узнали о том, что такое одаренность, ее виды, способы развития одаренности. Ребята узнали каким учеником  был Гагарин в школе, какую роль в его становлении сыграли учителя.

Занятие по дисциплине «Введение в психологию»

9 апреля для учащихся профильных педагогических классов прошло очередное занятие по дисциплине «Введение в психологию»,    которое провела заведующая кафедрой общей и социальной психологии СФ МГПУ, кандидат психологических наук, доцент  Пиюкова Светлана Станиславовна.

На этом занятии Светлана Станиславовна рассказала о том, что такое эмоции и чувства, какие функции выполняют эмоции, какие формы эмоций бывают. Учащиеся педагогических классов узнали о десяти фундаментальных эмоциях Карла Изарда, какие из них относятся к положительным, а какие к отрицательным.

Полученные на занятии знания позволят научиться контролировать свои эмоции, лучше понимать эмоции собеседника, управлять гневом, проявлять сострадание. Все это – составляющие эмоционального интеллекта и слагаемые успеха в работе с людьми.



Как нас найти

Адрес:
443081, г. Самара, ул. Стара Загора, 76
Проезд:
  • трамваями № 19, 20,
  • троллейбусами № 13, 17, 19,
  • автобусами № 23, 37, 38, 47, 70.

Приёмная комиссия:
Приёмная директора, ректорат:
ГАОУ ВО МГПУ СФ,2023 | Сведения об образовательной организации | Министерство науки и высшего образования РФ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Версия сайта
для слабовидящих