Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ

Двухуровневая система подготовки в университе

В 2003 году Россия вступила в Болонский процесс, то есть в единое Европейское пространство высшего образования.

До 2010 года Россия полностью войдет в единое европейское пространство высшего образования, наши студенты смогут получать понятные в 46 странах континента дипломы бакалавров, магистров и докторов философии (PhD), полноправно участвовать в программах академической мобильности, которые, среди прочего, при благоприятных обстоятельствах позволят им за один период обучения получать сразу два и более дипломов о высшем образовании. Все выпускники российских вузов станут обладателями Европейских приложений к диплому единого образца, утвержденного Советом Европы, Европейской Комиссией и ЮНЕСКО.

Полученное российскими студентами образование станет понятным и приемлемым для работодателей по всей Европе, а также - помимо традиционных российских заказчиков - для иностранных менеджеров на территории России, чему будут способствовать не только единые названия образовательных степеней, но и уже упомянутое Европейское приложение к диплому.

Студент получит широкие возможности учиться по программам мобильности в течение семестра или года в зарубежных университетах, сравнить разные подходы к высшему образованию и ничего не досдавать, вернувшись в «свой» вуз.

Он сможет скорректировать выбор профессии или любого вуза при переходе с уровня на уровень - из бакалавриата в магистратуру или из магистратуры в докторантуру.

Он сможет накапливать академические кредиты и использовать их для получения, например, второго высшего образования и вообще для образования в течение всей жизни.

Он получит новые возможности для глубокого изучения иностранных языков как в «своем» вузе, так и в странах, где на этих языках говорят.

В нашем университете осуществляется набор на бакалавриат по следующим направлениям: лингвистика, педагогика, психология, менеджмент, реклама и связи с общественностью, юриспруденция, социология, социально-экономическое образование. В магистратуру - педагогическое и психолого-педагогическое образование.

Страны присоединяются к Болонской декларации на добровольной основе. Присоединившись к ней, они принимают на себя определенные обязательства.

По срокам эти обязательства оформлены следующим образом:


  • С 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов Европейские приложения к дипломам бакалавра и магистра единого образца.
  • С 2005 года начать вводить три уровня высшего образования: бакалавриат, магистратур, докторантуру.
  • До 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса.


Обязательные параметры Болонского процесса


  • Трехуровневая система высшего образования.
  • Академические кредиты ECTS.
  • Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов.
  • Европейское приложение к диплому.
  • Контроль качества высшего образования.
  • Создание единого европейского исследовательского пространства.


Рекомендательные параметры Болонского процесса


  • Единые европейские оценки.
  • Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки.
  • Активная вовлеченность студентов.
  • Социальная поддержка малообеспеченных студентов.
  • Образование в течение всей жизни.


Факультативные параметры Болонского процесса


  • Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору.
  • Модульная система.
  • Дистанционное обучение, электронные курсы.
  • Академические рейтинги студентов и преподавателей.


Культура Болонского процесса


Трехуровневая система высшего образования


  • Вводятся три уровня высшего образования:
  1. Первый уровень - бакалавриат (степень «бакалавр»).
  2. Второй уровень - магистратура (степень «магистр»).
  3. Третий уровень - докторантура (степень «доктор»).
  • Корректными в Болонском процессе признаны две модели организации национальной системы высшего образования (бакалавриат + магистратура + докторантура, годы обучения): 3+2+3; 4+1+3
  • Предлагаемая российская модель 4+2+3 специфична.
  • Степень «специалист» в болонских документах не значится.
  • «Бакалавр» - самодостаточное высшее образование первого уровня.
  • Техникумы, колледжи, ПТУ и средние школы не имеют права выдавать дипломы бакалавра.
  • Бакалавр не может поступать в докторантуру, минуя магистратуру.
  • Ученая степень (третий уровень высшего образования) называется «доктор наук» (ныне в России это «кандидат наук»).
  • Допускается введение в вузах «интегрированной магистратуры», когда абитуриент при поступлении в вуз добровольно обязуется получить степень магистра. При этом промежуточная степень бакалавра ему присваивается, однако диплом бакалавра не выдается до завершения полного курса обучения в магистратуре.
  • Академические кредиты


Академический кредит - единица трудоемкости учебного труда студента. 

  • При расчете кредитов в трудоемкость засчитываются аудиторная нагрузка («контактные часы», по европейской терминологии), самостоятельная учебная работа студента, написание им рефератов, эссе, курсовых и дипломных работ, магистерских и докторских диссертаций, прохождение практики, стажировок, подготовка к экзаменам, сдача экзаменов, и т.п.).
  • За семестр начисляется ровно 30 академических кредитов ECTS.
  • За учебный год начисляется ровно 60 академических кредитов ECTS.
  • Для получения степени бакалавра нужно набрать не менее 180 кредитов ECTS (три года обучения). Степень бакалавра может присваиваться также при наборе студентом 240 кредитов ECTS (четыре года обучения).
  • Для получения степени магистра студент должен, как правило, набрать в общей сложности не менее 300 кредитов (суммарно пять лет обучения).
  • Количество кредитов за дисциплину не может быть дробным (в порядке исключения допускается использовать при расчете кредитов за дисциплину суммарные величины, кратный 0,5 кредита, например, 2,5 кредита, 3,5 кредита и т.п.), так как сложение кредитов за семестр должно с обязательностью давать число 30 (то есть количество кратных 0,5 кредита дисциплин должно быть четным).
  • Кредиты начисляются после прохождения студентом соответствующего курса (нормы посещаемости определяет вуз) и успешной сдачи итогового испытания по дисциплине (экзамена, зачета, теста и т.п.). Посещаемость студентом аудиторных занятий учитывается, но не гарантирует начисление кредитов.
  • Количество начисляемых кредитов по дисциплине не зависит от полученной в ходе итогового испытания оценки.
  • Соотношение количества аудиторных часов и часов самостоятельной работы при расчете кредитов в рамках Европейского пространства высшего образования не регламентируется.


При оценке знаний студентов рекомендуется использовать шестибалльную систему оценок ECTS: 

Оценки ECTS

Российские оценки

Европейские нормы выставления оценок

А

«отлично»

10 процентов сдававших

В

«очень хорошо»

25 процентов сдававших

С

«хорошо»

30 процентов сдававших

D

«удовлетворительно»

25 процентов сдававших

E

«посредственно»

10 процентов сдававших

F (FX)

«неудовлетворительно»



Академическая мобильность

  • Студент, как правило, должен проучиться в одном из зарубежных европейских вузов семестр или учебный год.
  • Он обучается там на языке страны пребывания или на английском языке; на этих же языках осуществляется текущий и итоговый контроль знаний.
  • Как правило, студент оплачивает дорогу сам, жилье, питание, медицинские услуги, дополнительные учебные занятия вне согласованной (стандартной) программы (например, изучение языка страны пребывания на факультативных курсах). Вопрос об оплате за обучение в течение семестра или года согласуется вузами конкретно в каждом отдельном случае.
  • В базовом вузе (вузе, в который студент поступал) студенту после его возвращения полностью засчитываются полученные академические кредиты, если стажировка была должным образом согласована с деканом; он, как правило, не досдает дисциплин, пройденных его сокурсниками во время его отсутствия и не имевших аналогов в зарубежном вузе.
  • Вуз вправе не засчитывать те академические кредиты, которые студент получил в других вузах без согласования с деканатом.
  • Вуз может инициировать получение студентом совместных или двойных дипломов. Совместный диплом - единый диплом, который выдают за один период обучения два или более вузов. Двойной диплом - это два и более дипломов, которые вузы-партнеры выдают студенту, участвовавшему в программах академической мобильности, за один период обучения на основании ранее заключенного соглашения.


Европейское приложение к диплому


  • Приложение выдается бесплатно, по запросу студента.
  • Приложение заполняется на языке страны базового вуза и на одном из распространенных европейских языков (как правило, английском).
  • Приложение должно иметь строго регламентированную форму и состоит из восьми разделов с обязательными параграфами.


Контроль качества


  • Вуз контролирует весомость кредитов, порядок начисления кредитов за семестр или за учебный год, взаимозачет кредитов.
  • Вуз контролирует качество заполнения Европейского приложения.
  • На заявительной основе возможен европейский контроль качества обучения в вузе.


Автономность вуза


  • В существующих условиях в рамках ГОС ВПО вуз определяет содержание обучения по уровням «бакалавр»/ «магистр».
  • Вуз определяет методику обучения.
  • Вуз определяет количество кредитов за учебные курсы (дисциплины).
  • Вуз принимает решение о целесообразности использования нелинейных траекторий обучения, кредитно-модульной системы, дистанционного образования, академических рейтингов, дополнительных шкал оценок (например, 100-балльной).
  • ЕГЭ не имеет прямого отношения к Болонскому процессу.

Как нас найти

Адрес:
443081, г.Самара, ул.Стара-Загора,76; 
443084, г.Самара, ул.Ново-Вокзальная,213.



Приёмная Директора: (846) 205-76-45, 932-50-35.
Приёмная комиссия: (846) 932-50-38, 
443081, г. Самара, ул. Стара-Загора, 76, (проезд трамваями № 19, 20, троллейбусами № 13, 17, 19, автобусами № 23, 37, 38, 47, 70).

По интересующим вопросам Вы можете обратиться:

Студенческая жизнь

Научная работа
Видеогалерея
Фотоальбомы
КВН
Студвесна
Танцевальные студии
Вокал

Об университете

История
Официальные документы
Структура
Руководство
Учёный совет
МГПУ
Система менеджмента качества

Отзывы

Наши выпускники
Наши достижения
Мы в интернете
География
Отзывы об университете

Обратная связь

Рейтинг@Mail.ru
ГАОУ ВО МГПУ СФ (c) 2004-2016
Все права защищены
Яндекс.Метрика