Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы 
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
САМАРСКИЙ ФИЛИАЛ
Контакты

Горохова Маргарита Юрьевна
кандидат психологических наук, доцент.

тел.: +7-917-812-47-26 

email: conference.sf_mgpu@mail.ru

Международная конференция

РЕБЕНОК И МИР: ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Вторая международная научная конференция

Концепция конференции

В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию основных тенденций развития современных детей, детей нового поколения, новой технологической эры. Международная научно-практическая конференция продолжает традицию обсуждения проблем подрастающего поколения в рамках комплексного междисциплинарного подхода. Педологическая наука начала ХХ века провозгласила изучение личности ребенка и отношение к ней с позиций различных наук, тем не менее, тесно взаимосвязанных и в своем синтезе представляющих единую целостную систему. В условиях ХХI необходимость такого подхода вновь приобретает особую остроту и актуальность.

Развитие ребенка в современном мире проходит в непростой ситуации. В настоящее время он развивается в условиях постиндустриального информационного общества.  Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок 21 века стал не хуже или лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто стал другим. Они растут в иных экономических, социальных и культурных условиях, существенно изменилось содержание детской жизни. Вместе с тем, заметно снизилась ценность детско-родительского общения, в структуре семейных приоритетов на первый план вышли забота о материальном благополучии семьи и стремление обеспечить детей финансово.

Также, стремительный рост новых технологий, в первую очередь – информационных, стал оказывать колоссальное влияние на личностное становление ребенка. Передовые информационные технологии, позволяющие осуществлять практически все социальные функции, не вступая в непосредственные контакты, привели к существенным изменениям одной из важнейших сфер человеческой жизни – коммуникативной.

Основной целью конференции является обсуждение актуальных проблем современных детей в изменяющемся мире. Конференция позволит актуализировать и обсудить ряд вопросов развития и обучения ребенка 21 века с точки зрения психологии, педагогики, а также смежных областей – социологии, экономики, юриспруденции, психолингвистики и др. Ряд направлений конференции будут ориентированы на обсуждение методологических проблем, имеющих принципиальное значение для исследований в области развития ребенка.

Проводимая конференция будет способствовать решению ряда фундаментальных проблем: проблемы расширения предметного поля анализа условий адаптации, развития и обучения ребенка, обобщения мирового опыта в исследовании социально-психологического благополучия детей, соотношения этической, кросс-культурной и этнической психологии в определении проблематики социализации личности.  Предполагается участие в работе конференции не только теоретиков, исследователей, но и практических психологов, тем самым, будет обеспечена взаимосвязь теоретического знания и психологической практики. Работа базируется на основе следующих принципов:

  1. Принципа культурно–исторического подхода. Изучение личности ребенка с позиции освоения им ценностей культуры.
  2. Принципа системного подхода. Рассмотрение развития, обучения, воспитания, благополучия, здоровья ребенка как единой системы во всех взаимосвязях и целостности.
  3. Принципа комплексного подхода. Взаимодействие разных специалистов в целях обеспечения развития, обучения, воспитания, благополучия и здоровья ребенка.
  4. Принципа структурно-динамического подхода. Учет взаимосоотношения иерархических подструктур личности ребенка (аналитический и интегральный способы исследования личности ребенка).
  5. Принципа  деятельностного подхода. Становление сознания и личности ребенка в деятельности. Значение ведущей деятельности в каждом возрастном периоде.

Цель Конференции - обобщение опыта работы, систематизация и интеграция результатов научных изысканий и практических наработок по вопросам сопровождения развития личности ребенка в России и за рубежом.

Основными задачами Конференции являются:

  • объективация актуальных проблем современного ребенка;
  • ознакомление с новейшими результатами фундаментальных и прикладных исследований;
  • обсуждение и актуализация психологических, педагогических, социальных, экономических и медицинских аспектов развития, обучения и социализации современного ребенка;
  • консолидация ресурсов профессионального сообщества по созданию условия для оптимального развития современного ребенка;
  • анализ, экспертная оценка и поддержка инновационных социально-педагогических и психолого-педагогических технологий воспитания и социализации подрастающего поколения и внедрение их в систему образования;
  • содействие распространению прогрессивных практик партнерства органов управления образованием, гражданского общества, СМИ, родительских сообществ в воспитании и социализации современных детей;
  • выработка стратегий решения проблемных вопросов развития, обучения, воспитания и социализации современного ребенка;
  • распространение цифровых технологий актуализации педагогического и управленческого опыта по воспитанию и социализации современного ребенка в условиях единого образовательного пространства.

Основные направления работы конференции

Секция 1. Особенности и потребности современного ребенка

Секция 2. Проблемы воспитания, социализации и развития личности ребенка

Секция 3. Проблемы адаптации и психолого-педагогического сопровождения ребенка в открытом социуме

Секция 4. Педагогические ресурсы и технологии ХХI века

Секция 5. Социальные, правовые и экономические ресурсы в работе с детьми

Секция 6. Здоровье и безопасность участников образовательного процесса

Секция 7. Ценностно-мировоззренческие и духовные основы воспитания и социализации детей

В рамках обозначенных направлений будут рассматриваться проблемы:

  • адаптации ребенка в современном социуме,
  • инклюзивного образования,
  • поддержки и сопровождения одаренных детей,
  • физического и психологического здоровья,
  • дополнительного образования
  • экономики семьи и образования,
  • психолингвистики,
  • материнства и детства,
  • духовно-нравственного воспитания.

Программный комитет конференции

 

Правительство Самарской области

Ассоциация вузов Самарской области

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

ФГБОУ ВО «Самарский медицинский университет»

ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»

Самарский филиал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»  

Самарское региональное отделение Российского психологического общества

Акопов Гарник Владимирович, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой общей и социальной психологии факультета психологии и специального образования Самарского государственного социально-педагогического университета (г. Самара).

Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник института системных проектов, дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета (г. Москва).

Лубков Алексей Владимирович, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО , ректор Московского педагогического государственного университета

Приходько Оксана Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой логопедии,  директор  института специального образования и комплексной реабилитации  Московского городского педагогического университета (г. Москва)  

Романова Евгения Сергеевна, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и практической психологии, директор института психологии, социологии и социальных отношений, Московского городского педагогического университета (г. Москва)

Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой психологии образования, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета (г. Москва)

Организационный комитет конференции

Козловская Галина Ефимовна, доктор исторических наук, профессор, директор Самарского филиала Московского городского педагогического университета, директор МБОУ ОДПО «Центр развития образования» г. о. Самара (г.Самара)

Горохова Маргарита Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, декан психолого-педагогического факультета Самарского филиала Московского городского педагогического университета (г. Самара)

Мочалов Олег Дмитриевич, доктор исторических наук, профессор, ректор Самарского государственного социально-педагогического университета (г.Самара).

Котельников Геннадий Петрович, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и экстремальной хирургии, ректор Самарского государственного медицинского университета (г. Самара).

Носков Игорь Александрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Самарского филиала Московского городского педагогического университета (г. Самара).

Лидеры конференции

Аванесян Грант Михайлович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей психологии, Ереванский государственный университет (Ереван, Армения).

Андоновска-Трайковска Даниела, доктор педагогики, профессор педагогического факультета Университета Святого Климента Охридского (г. Битола, Македония).

Берберян Ася Суреновна, зав. кафедрой психологии Российско-Армянского (Славянского) университета, доктор психологических наук, профессор (Ереван, Армения). 

Ванкулова Йоана, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной, трудовой и педагогической психологии философского факультета Софийского Университета "Святого Климента Охридского"(София, Болгария).

Илиева Снежана, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной, трудовой и педагогической психологии философского факультета Софийского Университета "Святого Климента Охридского" (София, Болгария).

Лисецкий Константин Сергеевич, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии развития, декан психологического факультета Самарского национального исследовательского университета им. С.П.Королева (г.Самара, Россия)

Настази Бонни Каул, доктор психологических наук, профессор Тулейнского университета (США), действующий президент Международной ассоциации школьных психологов (ISPA) (США)

Нурадинов Алмат Сабитович, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и самопознания Евразийского национального университета им. Л.Н.Гумилева (Астана, Казахстан)

Тэйр Эргюль, доктор психологических наук, ученый секретарь отдела «Человек и общество», руководитель отдела исследований «Психология и методология психологических измерений личности», доцент кафедры деятельности и управления Института исследования населения и человека (София, Болгария).

Уфер Торстен, директор Центра Социальной реабилитации алкоголе- и наркозависимых "Come Back" (Циттау, Германия)

Форстер Йорг, доктор психологических наук, председатель комитета по профессиональной этике Международной ассоциации школьных психологов (ISPA) (Цюрих, Швейцария)

Хедрих Владимир, кандидат наук, доцент, вице-декан по международному сотрудничеству факультета философии университета г.Ниша (г.Ниш, Сербия)

Как нас найти

Адрес:
443081, г.Самара, ул.Стара-Загора,76; 
443084, г.Самара, ул.Ново-Вокзальная,213.



Приёмная Директора: (846) 205-76-45, 932-50-35.
Приёмная комиссия: (846) 932-50-38, 
443081, г. Самара, ул. Стара-Загора, 76, (проезд трамваями № 19, 20, троллейбусами № 13, 17, 19, автобусами № 23, 37, 38, 47, 70).

По интересующим вопросам Вы можете обратиться:

Студенческая жизнь

Научная работа
Видеогалерея
Фотоальбомы
КВН
Студвесна
Танцевальные студии
Вокал

Об университете

История
Официальные документы
Структура
Руководство
Учёный совет
МГПУ
Система менеджмента качества

Отзывы

Наши выпускники
Наши достижения
Мы в интернете
География
Отзывы об университете

Обратная связь

Рейтинг@Mail.ru
ГАОУ ВО МГПУ СФ (c) 2004-2016
Все права защищены
Яндекс.Метрика